Франка. Реж. Митрий Семёнов-Алейников. Беларусь, 2018. Игровой, 29 мин 21 сек.
Франка. Беларусь, 1943 год. Контуженый немецкий солдат приходит на хутор, где прячутся от войны женщины. Испугавшись врага, они едва не добили его. Но сжалившись в последний момент, оставляют у себя. Смогут ли они ужиться в одном доме с врагом?
Корова (Бойня). Реж. Саман Хоссейнпур, Ако Зандкарими. Иран, 2019. Игровой, 13 мин 3 сек.
Гасем вынужден продать корову и провести очень непростую зиму в своей деревне. Однако его сын решает отпустить корову на волю.
Три дня из жизни Клавы Грачевой. Реж. Иван Григолюнас. Россия, 2018. Игровой фильм, 34 мин.
1951-й год. Клава Грачёва едет забирать своего мужа из колонии-поселения, в которой он пробыл 9 лет. Тот не сильно рвётся домой. У Клавы есть всего три дня, на то чтобы во всем разобраться и забрать мужа.
Меня зовут Махаз. Реж. Инар Нармания. Россия, Абхазия, 2018. Игровой, 14 мин 24 сек.
История разворачивается в советском Сухуме 70-х годов, куда приезжает молодой парень – Махаз. Проявив свой изобразительный талант, он поступает в Сухумское художественное училище, но, как утверждает сам герой, доучиться он не успел, поскольку влюбился. Картина рассказывает о нелегком испытании, которое переживает герой после встречи со своей возлюбленной.
Парад планет. Реж. Вера Смолина. Россия, 2018. Игровой, 27 мин 11 сек.
Анна — уже не молодая
одинокая женщина проводит очередные выходные в компании своей матери в одном из
подмосковных пансионатов. Одним из пунктов культурной программы является
посещение дома-музея Тютчева, где Анна по неосторожности разбивает один из
экспонатов и провоцирует конфликт не только с руководством музея, но и с
собственной матерью.
Анна демонстративно отказывается принимать участие в дальнейших мероприятиях,
запланированных мамой на остаток дня. Она решает вернуться в пансионат, не имея
при себе ни денег, ни представления о том, как туда добираться.
Тем не менее Анна отважно преодолевает все трудности, связанные с безбилетным
проездом, умудряется заблудиться в лесу с хамоватой молодой парочкой и все же
добраться до пансионата, чтобы помириться с мамой.
Менуэт. Реж. Феликс Каролус. Германия, 2018. Игровой, 10 мин 45 сек.
Для Шарлотты (Сента Бергер) это воскресенье ничем не отличается от других, но вдруг в дверь звонят и незнакомец (Томас Тиеме) удивляет ее необычной просьбой.
Ася. Реж. Даниэлла Рыбакьян. Россия, 2018. Игровой, 29 мин 30 сек.
27-летняя Ася — успешный сотрудник полиции, работающий в отделе по делам несовершеннолетних. В размеренную жизнь девушки, спустя годы, внезапно врывается взбалмошная вечно молодая 50-летняя Надя, мать Аси, чтобы наладить отношения с дочерью. Теплые воспоминания сменяются старыми обидами. Надя ничуть не изменилась. И Асе остаётся только принять мать такой, какая она есть …
Последнее объятие. Реж. Саман Хоссейнпур. Иран, 2018. Игровой, 4 мин
Маленькая девочка хочет показать семье свой новый рисунок, но все погрузились в свои мобильники. Тогда она идёт к дедушке, который несколько минут назад скончался, но никто этого не заметил.
Веха. Реж. Авив Кауфман. Израиль, 2018. Игровой фильм, 13 мин.
Путешествие в Париж. Реж. Мария Полякова. Россия, 2018. Игровой фильм, 16 мин.
Сюжет фильма «Путешествие в Париж» основан на общении с сотрудниками и воспитанниками колонии, во многом это документальное произведение. Это история про мальчика, который скоро выйдет на свободу, он хочет вернуться домой, к семье, к своей матери, к нормальной жизни.. Но ни мама, ни кто либо из его семьи за ним не приедет. Это знает администрация и другие воспитанники, это знают все, кроме главного героя, который до последнего ждет и верит, что за воротами колонии увидит маму. Эта история про стигму, про взросление, про принятие сложной и неприятной правды, про помощь, про понимание и про веру.
Обед из лобстеров. Реж. Грегорио Франчетти. Италия, 2017. Игровой, 14 мин.
Однажды вечером, оставшись дома один, 12-летний мальчик крадет несколько живых лобстеров из холодильника своих родителей и дарит их матери-одиночке своего школьного друга, простой женщине из рабочего класса — только для того, чтобы потребовать место у нее в доме, которое выходит далеко за пределы места за столом.
Шесть два восемь. Реж. Анна Кузнецова. Россия, 2018. Игровой фильм, 25 мин.
18-летняя Саша влюблена в свою соседку по общежитию и страстно ненавидит её парня Егора, который живет в их комнате нелегально. Больше всего на свете Саша хочет избавиться от Егора — не важно каким образом. Она еще не знает, что иногда исполнение мечты — это худшее, что может произойти.
Картина. Реж. Асатур Авагян. Россия, 2018. Игровой, 14 мин.
Молодой парень Миша приехал из провинции в мегаполис, чтобы поступить университет. Но заболела мать, и на операцию ей нужны большие деньги. И вот единственный сын, который способен хоть как-то помочь своей матери, пускается в поиски денег. Встретив везде отказы, он решается принять предложение неких темных личностей — ограбить букмекерскую контору, принадлежащую криминальным кругам.
Мечта/Жизнь. Реж. Давид Ауфдембринке. Германия, 2018. Игровой, 22 мин 22 сек.
Его преследуют мысли о смерти и жизненных неудачах, и молодой человек пытается попробовать, что случится, если он скажет себе, что все возможно… и заходит за пределы всего, что он только мог себе представить.
Белоснежка. Реж. Тадеуш Тишбайн. Германия, 2017. Документальный, экспериментальный, 19 мин 40 сек.
Какую роль может играть культура, когда мертвых не хоронят, а используются для других целей? «Белоснежка» исследует этот вопрос, используя советские мавзолеи, чучела животных в музеях и церковные реликвии. Какая форма рассказывания историй используется, чтобы скрыть действия и перевести их?
Обработанные. Реж. — группа «Хаос». Германия, 2016. Экспериментальный, 4 мин 34 сек.
Рабочие. Часть механизма. Герои рабочего класса. Жертвы эксплуатации, лишенные своих прав.
Люди как животные. Реж. Алексей Пряхин. Россия, 2018. Игровой, 14 мин.
Чудаковатый
неудачник живет пассивной жизнь, все больше и больше теряя интерес к
реальности. Тем временем, живущий с ним в одной квартире кот постоянно находит
вокруг потрясающие, наполненные смыслом события. Однажды парень и кот меняются
социальными ролями, не покидая физически своих тел.
Кот начинает ходить на двух ногах, надевает деловой костюм и обнаруживает
творческие таланты. Тем временем, молодой человек пытается жить беззаботной
жизнью пушистого котика.
Что же изменится в их самосознании?
По собачьим меркам я умер. Реж. Кенджи Оуэлле. Германия, 2018. Экспериментальный, 13 мин 11 сек.
Молодые балерины — впрочем, необязательно такие, как девочки с рекламы балетной школы — рассказывают о своих тренировках, используя цитаты от разных знаменитостей, от Ким Кардашьян до Михаила Барышникова. Отталкиваясь от взглядов на человеческое тело и судеб детей, фильм затрагивает проблемы далеко за пределами искусства танца.
Сибирь Индеец (Не тех вызвал духов). Реж. Эви Шуберт. Германия — Россия, 2019. Экспериментальный фильм, 39 мин.
Восточная Сибирь. Один человек отправляется в Сибирь, чтобы совершить обряд некромантии. Однако, заклинание идет не по плану, и он вызывает не того духа, так что происходит целый ряд странных событий, включая появление в кадре режиссера. Кто именно оказался заколдован — актер, персонаж, или может быть весь фильм?
Летающие рыбы. Реж. Мохаммад Товриварян. Иран, 2018. Игровой, 14 мин 38 сек.
Новый учитель в деревне понял, что единственная девочка в его классе не разговаривает, а на её руке виднеется ожог от сигареты.
Вторая кожа. Реж. Исмет и Керем Эргюн. Германия, 2019. Игровой фильм, 10 мин.
Как бы вы поступили, если бы к вам пристал какой-нибудь расист или шовинист? У этой женщины есть свой способ защитить себя, без единого слова или удара кулаком.
Плечом к плечу. Реж. Лукас Натрат. Германия, 2018. Игровой, 13 мин 27 сек
Мара проходит очень непростой курс боевой подготовки в армии ФРГ. Однажды ее соратник Вебер унижает ее перед всем отрядом, и Мара понимает, что ей придется защищаться — даже если придется проверить на прочность свои принципы.
Ничего личного. Реж. Евгений Милых. Россия, 2018. Документальный фильм, 39 мин.
Евгений — специалист по вскрытию дверных замков и сейфов. В свободное время он пытается открыть замок, который не поддается ему уже на протяжении десяти лет.
Андрей — работник банка, забирает у людей недвижимость за долги. В свободное время рефлексирует на тему «правильно ли он поступает, по божеским ли законам живет» …
Мужчин периодически объединяет совместная работа, где каждый исправно выполняет свои функции. Но с каждым новым выездом работа становится все более личной, а вопросов к себе становится все больше…
Смотрящий за полем. Реж. Лиза Посо Нуньес. Германия, 2019. Игровой, 3 мин.
Гюнтер преданно ухаживает за спортивным полем. К сожалению, его футбольная команда приносит одни огорчения. И когда им снова грозит понижение лиги, только он может спасти честь своего клуба.
Голод. Реж. Захра Ростампур. Иран, 2018. Анимационный, 7 мин. 12 сек.
Голодной волчице не избежать стереотипов о том, что она на самом деле злодейка. Ей приходится спасться бегством, когда все вокруг обвиняют ее в разбое и убийстве, и ей грозит смерть.
Люби меня, бойся меня. Реж. Вероника Соломон. Германия, 2018. Анимация, 6 мин.
«На что бы ты пошёл, чтобы они полюбили нас?» Люби меня, бойся меня — это танцевальная метафора о том, какие роли мы исполняем, как меняем себя, на каких слушателей вещаем, и чем мы за это платим.
Правила. Реж. Евгений Зверев. Россия, 2018. Игровой, 20 мин.
Установленные в семье правила побуждают семилетнего Сашу придумывать свои собственные, которые на первый взгляд могут показаться абсурдными. Но эти правила надо неукоснительно соблюдать иначе случится что-то страшное. Однажды мама отменяет Сашины правила и погибает папа. Но кто все -таки или что виновно в смерти отца…?
А как наши космонавты. Реж. Галина Голубева. Россия, 2018. Анимация, 7 мин 20 cек.
(Повтор ).
Планета 42. Реж. Олег Христолюбский. Россия, 2018. Игровой фильм, 20 мин.
Жил-был один Иван Иванович, но вот незадача… Жить-то он жил, а быть-то его, как бы, не было. Иван Иванович все не мог найти себя нигде. В любви не нашёл, в профессии не нашёл, вообще не нашёл. И вдруг услышал Иван Иванович по телевизору, что есть возможность полететь и поискать себя на другой планете… Подумал Иван Иванович немного, и полетел.
Заявление режиссёра:
Это трогательная история о бесцельности нашего существования. Мы бродим по
кругу, раз за разом совершая одни и те же ошибки, не понимая, что везде
неподъемным грузом тащим самих себя. Мне важно, чтобы зритель после просмотра
ощутил на себе тот тупик, куда попадает главный герой, вместе с ним провалился
в бездну бездействия и апатии, и обратился с вопросом к самому себе: а что я
делаю со своей жизнью? Куда бреду я? И что же я должен сделать с самим собой,
чтобы наконец найти то, что ищет Иван Иванович на каждой следующей планете.
Дерево. Реж. Хава Мухиева. Россия (Чечня), 2018. Игровой фильм, 21 мин 42 сек.
Северный
Кавказ, 1994.
Хава и Адам живут по соседству, дружат с детства, как и их родители. Дети
общаются друг с другом через письма, которые прячут в дупло дерева. Они очень
любят это дерево и доверяют ему свои тайны. Они мечтатели, фантазёры. Аслан,
отец Адама, бизнесмен, приезжает домой. Султан, отец Хавы, и многие другие
соседи радуются его возвращению и поздравляют с успехами в бизнесе. Но, к
сожалению, не всех это радует…
Лола живая картошка. Реж. Леонид Шмельков. Россия, 2018. Анимация, 17 мин 18 сек.
Семья маленькой Лолы вынуждена уехать навсегда из своего старого дома, с которым многое связано. Бывает, что приходит время расстаться с тем, что очень любишь, и у Лолы это получится легко, ведь она стала старше.
Новая версия. Реж. Мор Ханай. Израиль, 2018. Игровой, 23 мин 34 сек.
У Адама идеальная девушка, Алекса. Она сделана для него под заказ. На 24 часа Алексы с ним не будет, потому что проходит ежегодный «День Новой версии», и ему приходится проводить время с Юли, таким же человеком, как и он сам. Из-за нее ему придется подвергнуть сомнению все, что он до сих пор считал идеальным.
Митина любовь. Реж. Светлана Филиппова. Россия, 2018. Анимация, 14 мин.
Фильм по рассказу Бориса Шергина «Митина любовь». История о том, как Митя искал свою любовь. В фильме использованы образы художников русского авангарда Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и мастеров наивного искусства Павла Леонова и Любови Майковой.
Инженер Федорович. Реж. Елена Мурганова. Россия, 2018. Документальный, 20 мин.
Это фильм про мою бабушку, которой 96 лет. Она мечтала стать балериной, а стала инженером. Я сделала этот фильм, потому что хотела понять, кто она на самом деле, а вместо этого немного разобралась в себе.
Моя веточка тоненькая. Реж. Динара Друкарова. Россия — Франция, 2018. Игровой фильм, 14 мин 11 сек.
У молодой женщины умерла мать. Покойная хотела быть похороненной по мусульманской традиции, но дочь неверующая, и она не знает, как это делается. Пожилая женщина из мечети берется ей помочь. Это история о прощании с близким человеком и о последних жестах любви.
Первый этаж. Реж. Наталино Зангаро. Италия, 2018. Игровой, 15 мин.
Глория, молодая беременная женщина из пригорода Рима, при помощи подруги готовит побег из тюрьмы. Готовясь к родам больнице, она находится под постоянным контролем, так как должна отправиться в тюрьму вскоре после родов. В этих обстоятельствах она встречает женщину, совсем не похожую на неё саму.
november, 2024
No Events
Авторы идеи: Анне-Катрин Топп, Инесса Тропина. © Проект «Вкратце!» | Authors of the idea: Anne-Kathrin Topp, Inessa Tropina. © Vkratze! Project
Написать нам | Contact us: vkratze.fest@gmail.com